Работа с обьектами и текстом. Слои

Машиностроительное черчение
Выполнение чертежей деталей
Разьемные соединения
Соединение шпилькой, трубное
Эскизирование деталей
Фотодело
Модели цифровых
фотоаппаратов
Трехцветный мир (RGB)
Зеркальные цифровые
фотоаппараты
Софт печати для
цифровой камеры
Обработка фотографий
Получение качественных
фотографий
Обработка изображений
Инстументы обработки
изображений
Использование фильтров
для обработки фото
Работа с обьектами и текстом
Фильтры Adobe Illustrator
Форматы документов,
публикация в Web
Искусство
История искусства
Ренессанс
Проторенессанс
Искусство Китая художники
дикой природы
средневековая философия
Китайские пейзажисты
Информатика
Характеристики и принципы
работы накопителей
Разрешение аппаратных
конфликтов
Электротехника
Задачи курсовой
Математика
Примеры решения задач
контрольной работы
Вычисление площадей
Вычисление длин дуг
Тройные и двойные интегралы
при решении задач
Вычисление объемов с помощью
тройных интегралов
Метод замены переменной
Площадь криволинейной трапеции
Двойные интегралы в полярных
координатах
Геометрические приложения
криволинейных интегралов
Интегрирование по частям

В программе представлен особый вид заливки — градиентная сетка ( gradient mesh ), которая имеет вид привязки градиента к сетчатой структуре (каркасу), обеспечивающей имитацию объема. По определению градиент, или градиентная растяжка, означает плавный переход от одного цвета к другому, что вовсе не препятствует соединению нескольких переходов в одну растяжку Для того чтобы в интерактивном режиме переопределить направление растяжки, необходимо выделить объект с растяжкой, включить инструмент Gradient (Градиент), подвести курсор к начальной точке растяжки, нажать кнопку мыши, протянуть ее к конечной точке и отпустить кнопку В программе представлена совокупность средств, направленных на преодоление жесткости, присущей векторной графике Объекты с градиентной сеткой можно получать практически из любых контуров и даже из пиксельных изображений, например сканированных или созданных в программе Adobe Photoshop.

Для конвертирования простейшего контура с заливкой в объект с градиентной сеткой следует этот контур выделить, включить инструмент Gradient Mesh (Градиентная сетка) и щелкнуть в пределах контура необходимое число раз После создания объекта с градиентной сеткой в нее можно добавлять и удалять опорные точки и линии. Цвет объекту с градиентной сеткой присваивается с использованием палитр Color (Синтез) и Swatches (Каталог), а также при помощи инструмента Paint Bucket ( Заливка).

Механизм декоративных заливок — чрезвычайно мощный и бесконечный источник, который позволяет легко и просто решать фактурные проблемы. Грамотно создавая элементы заливок, можно имитировать широкий спектр поверхностей, материалов и т. п. Для того чтобы получить оригинальный элемент декоративной заливки, его необходимо создать своими силами, используя графические возможности программы Adobe Illustrator. Имеющиеся элементы заливки можно редактировать как любое векторное изображение, а затем вернуть его в палитру Swatches (Каталог) под новым именем или заменить отредактированным изображением старое. Элементы заливки заполняют контур объекта слева направо и снизу вверх. Для того чтобы изменить положение первого элемента относительно заполняемого контура, необходимо переместить начало координат документа (!). К сожалению, эта конструктивная и радикальная мера коснется в равной степени всех объектов, получающих декоративную заливку. Если объект имеет декоративную заливку, то его можно трансформировать (например, вращать или масштабировать) как вместе с заливкой, так и независимо от нее. Более того, можно трансформировать только элементы заливки. Все эффектные заливки, как правило, создают определенные сложности при отображении на экране и, что особенно важно, при выводе на печать.При создании элементов декоративной заливки можно руководствоваться следующими общими советами, которые на первых порах могут помочь в освоении продуктивной технологии. [an error occurred while processing this directive]

Слои являются дальнейшим развитием метода аппликации, о котором шла речь в главе 5, и позволяют разумно распределять информацию на логические блоки с тем, чтобы работать с ними индивидуально и как с единым целым. В данной версии программы палитра Layers (Слои) в такой степени расширила свои функции, что позволяет присваивать параметры "внешнего облика" (appearance) — стили, эффекты, прозрачность — слою, группе или отдельному объекту. Как уже было сказано выше, каждый новый документ программы Adobe Illustrator по умолчанию содержит один слой с именем Layer 1 Использование анимированной графики далеко не всегда оправдано с художественной точки зрения, но поскольку людей со строгим вкусом гораздо меньше, то анимация находит все более широкое применение, в частности на Web-страницах. Шаблонный слой предназначен для хранения любых изображений (как правило, пиксельных), которые имеют вспомогательные функции и не предназначены для печати в составе итогового документа.

Любой вновь создаваемый объект помещается на активный слой или в активную группу, поэтому, для того чтобы разместить объект на требуемом слое, этот слой необходимо предварительно выделить в палитре Layers (Слои), щелкнув на строке с его именем. Новый слой можно получить копированием существующего слоя. Команда Duplicate Layers (Создать копию слоя) меню палитры Layers (Слои) создает новый слой над активным слоем-оригиналом, копирует все его слои, группы и объекты и сохраняет все его параметры. В документе, насыщенном объектами и слоями, довольно сложно запомнить их "взаимоотношения", поэтому в программе предусмотрены команды Locate Object (Определить местоположение объекта) и Locate Layer (Определить местоположение слоя), расположенные в меню палитры. Показателем удобства слоев является полная свобода перемещения и копирования вложенных слоев, групп и объектов с одного слоя на другой. Для этой цели можно использовать команды буфера обмена информацией Clipboard — Cut (Вырезать), Сору (Скопировать) и Paste (Вклеить) меню Edit (Правка). С помощью изменения порядка слоев можно достаточно просто манипулировать большими массами объектов

Все, что создано, можно когда-нибудь удалить. Слои, группы и объекты не исключение. Выделенный в палитре слой, а вместе с ним и все группы и объекты, выделенная в палитре группа, а вместе с ней и объекты, отдельные выделенные объекты удаляются одним из следующих способов В программе Adobe Illustrator можно фиксировать не только отдельные объекты (для чего, в частности, предназначена команда Lock (Закрепить) меню Object (Объект)), но также целые группы и слои. Команда Outline (Контурный режим) меню View (Просмотр) заставляет все объекты документа отображаться на экране в контурном виде Зафиксированный слой, группа или объект отражается на экране. Однако может возникнуть необходимость отменить отображение каких-либо слоев, групп или объектов (фиксированных или нефиксированных) на экране. Каждому слою можно присвоить условный цвет, которым отображаются математические ("проволочные") контуры и опорные точки, что позволяет легко разбираться в мешанине объектов, расположенных на различных слоях.

Ближайшим "соратником" векторной программы Adobe Illustrator является редактор пиксельной графики Adobe Photoshop, в котором также используется механизм слоев. Флажок Dim Images to (Фоновый режим) в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) "отвечает" за представление импортированных пиксельных изображений на данном слое Слои представляют собой замечательное подспорье во время работы, но в конечном счете передавать готовый документ со множеством промежуточных слоев, отправлять его на печать и тем более хранить не слишком целесообразно Возможности манипулирования слоями заканчиваются на операции вывода на печать. Обтравочной маской (clipping mask) называется объект или группа объектов, форма которых маскирует (ударение на втором слоге) отображение нижележащих объектов

Одной из самых сильных сторон программы Adobe Illustrator является работа с текстом, форматирование текста и использование шрифта. С помощью инструментов Туре (Текст) или Vertical Type (Вертикальный текст) можно в любом месте вводить произвольный текст, который не ограничивается ни рамкой, ни колонкой, а следовательно, заботу о переводе строк должен взять на себя пользователь Основной текст, который чаще всего отличается значительным объемом, обычно оформляется колонками определенной ширины, в результате текст похож на блоки, поэтому его можно назвать блочным. Программа Adobe Illustrator позволяет создавать набор в колонке произвольной формы. При работе с текстом возможно выделение отдельной буквы, слова, абзаца, произвольного количества букв и вообще произвольного количества текста

Текст, который связывается с объектом, может быть не только помещен внутрь, но и направлен вдоль контура объекта как правильной, так и любой произвольной формы Программа Adobe Illustrator предлагает управление всеми мыслимыми параметрами шрифта: выбор гарнитуры и начертания, определение кегля и интерлиньяжа, кернинга и трекинга, возможность сдвига по вертикали и вращения. При наборе текста, помимо собственно смысловых символов, в документе имеют место и некоторые служебные знаки, которые на печать не выводятся и обычно на экране не отображаются. Под гарнитурой шрифта (font family) понимается набор шрифтов, имеющих единый стилевой рисунок и единое имя, например гарнитуры Times, Helvetica, Декор, Лазурского и др. Поскольку объекты, используемые для размещения текста, имеют склонность "исчезать" из поля зрения пользователя при нормальном режиме работы, в документе могут появляться "фантомные" объекты.

В программе Adobe Illustrator возможен поиск блоков текста, имеющих то или иное шрифтовое форматирование, и замена его другим форматированием. В текстовом наборе под интерлиньяжем ( leading ) понимают расстояние между базовыми линиями соседних строк Текст представляет собой сочетание букв, имеющих различную форму, поэтому оптический пробел (площадь незапечатанного поля) между различными парами может сильно различаться, что создает визуальное впечатление неравномерности набора. Многие шрифты содержат информацию об изменении пробелов в определенных кернинговых парах Размер, именуемый полиграфистами кеглем, как правило, измеряется в пунктах.

Пропорции символов (отношение ширины символа к его высоте) являются результатом долгой и кропотливой работы дизайнера шрифта и сами по себе представляют художественно-эстетическую ценность, поскольку служат фундаментом гармонии. Помимо метрических параметров (размера, положения и т. д.), шрифт может иметь и параметры внешнего оформления (толщину и цвет обводки, цветовую или декоративную заливку и т. п.). Программа Adobe Illustrator поддерживает шрифтовой формат Adobe Multiple Master, разработанный фирмой Adobe в 1992 году и являющийся развитием формата Туре 1 При выборе блочного текста с помощью инструмента Selection (Выделение) предоставляется возможность его трансформировать (осуществить вращение, масштабирование, сдвиг), причем текст и текстовая рамка получают одинаковые изменения. Все символы в строке выравниваются по базовой линии (baseline) — условной линии, параметры которой сохраняются в шрифтовом файле для каждого символа.

В блочном тексте достаточно трудно сразу найти соответствие размера рамки и параметров шрифта, как правило, это происходит "рывками": то рамка мала, то шрифт мелок и т. д. Хотя программа Adobe Illustrator не является текстовым редактором или программой верстки, тем не менее она предлагает достаточно обширный набор возможностей для работы с большими массивами текста, которые всегда оформляются в виде колонок (иногда произвольной формы, что практически всегда (бывают, впрочем, редкие исключения) выглядит малоприемлемо. Текстовые рамки, созданные с помощью инструментов Туре (Текст) и Area Туре (Текст в области), можно связать, в результате чего тексты этих рамок образуют непрерывный текст, который "перетекает" из одной рамки в другую при всех возможных изменениях (удаления и добавления символов или фрагментов текста) Вертикальная ориентация текста (направление размещения символов и в связи с этим всего потока текста) определяется использованием соответствующих инструментов Vertical Type (Вертикальный текст), Vertical Area Type (Вертикальный текст в области) или Vertical Path Type (Вертикальный текст вдоль контура), установок палитры Character (Символ) и команд Туре Orientation (Ориентация текста) меню Туре (Текст). В программах верстки и графики шрифт может подвергаться всевозможным трансформациям, однако изменить часть рисунка буквы они не позволяю

Под абзацными отступами (indentation) понимается расстояние между краями строк и границей полосы набора. Основные функции, связанные с форматированием абзацев, т. е. элементов блочных текстов, выполняются с помощью палитры Paragraph (Абзац) Полиграфисты называют выключкой доведение строки в процессе набора до заданного формата В рамке блочного текста можно обеспечить его организацию в виде отделенных друг от друга рядов и колонок, т. е. преобразовать одну колонку в совокупность нескольких колонок. В дизайне печатных изданий очень часто иллюстрация помещается в пределах полосы набора текста, в связи с этим требуется обеспечить обтекание иллюстрации текстом.

Палитра Tab Ruler (Линейка табуляции) служит для установки горизонтальных (левых, правых, центральных и десятичных) и вертикальных (верхних, нижних, центральных и десятичных) табуляторов — специальных маркеров, по которым происходит выравнивание в соседних строках с образованием колонок. При использовании шрифта формата Adobe Multiple Master предоставляется возможность автоматически изменить параметры шрифта (насыщенность и межбуквенные пробелы) таким образом, чтобы заголовок заполнил ширину полосы набора Функция автоматического переноса слов начинает работать при установке флажка Auto-Hyphenate (Автоматический перенос) в палитре Paragraph (Абзац). Знаки пунктуации (точки, запятые, кавычки, апостроф, тире, дефис, двоеточие и точка с запятой), если они оказываются в конце строки, для обеспечения лучшей "блочности" текста могут выноситься на поля Полная выключка обеспечивается увеличением межбуквенных и межсловных пробелов, однако и в абзацах с левой, правой или центральной выключкой можно устанавливать увеличенные или уменьшенные пробелы

В набор удобств работы с текстом всегда входит функция поиска и замены текста. В процессе набора текста одной из распространенных и досадных ошибок является ошибочное переключение регистра Клавиатура унаследовала почти все ограничения пишущей машинки, с ее помощью нельзя ввести типографские кавычки (тем более что в разных странах они разные), "правильное" длинное тире и многое другое. Известно, что технология WYSIWYG (What You See Is What You Get — "Что видите (на экране), то и получите (на оттиске) предназначена для обеспечения максимально возможного соответствия изображения, которое будет получено при распечатке, тому, которое отображается на экране. Современный графический дизайн, особенно рекламного направления, не обходится без работы с текстом, и хотя программа Adobe Illustrator не является текстовым редактором, тем не менее всеми основными функциями редактирования текста она располагает. Команда Check Spelling (Проверка орфографии) меню Туре (Текст) выполняет проверку правописания английских текстов в выделенном текстовом блоке и при обнаружении ошибок формирует их список, который отображается в одноименном диалоговом окне

На главную